Актуальні новини

  • 16 березня атестація на пояси
  • 22-24 березня 2024 року відбудеться семінар-практикум з традиційного карате в м. Кропивницький
  • 06-07 квітня 2024 року відбудеться Чемпіонат області з традиційного карате в м. Кривий Ріг

 

Наші партнери

 

 

 

Ми в Соцмережах

 

 

 

 

 

Биография Мияги Тедзюн

Мияги Тедзюн (Чедзюн) - (1888-1953) - известнейший окинавский мастер каратэ, основатель стиля Годзю-Рю, родился в семье обеспеченных родителей в городе Наха. Юный Тедзюн был от природы физически крепким мальчиком и отличался буйным характером.

В 1899 году, когда ему исполнилось одиннадцать лет, его мать попросила известного мастера каратэ Рюко Аракаки принять Тедзюна в ученики. Это было смутное время так называемой Реставрации Мэйдзи, когда шел слом старой феодальной системы. Многое, например, вся структура общества и идеологическая концепция государства, резко изменились. Мать Тедзюна, глядя на все это, пришла к выводу, что мужчине необходимо быть закаленным и физически, и духовно. Вот почему она настояла на том, чтобы Тедзюн начал заниматься каратэ.

Когда юноше исполнилось 14 лет, наставник представил Тедзюна своему другу, мастеру Канре Хигаонне, и предложил взять этого парнишку в ученики. Стать учеником Хигаонны значило удостоиться большой чести, поэтому многие стремились изучать каратэ у этого известного мастера. Но Хигаонна принимал не всех: он предпочитал сначала присмотреться к характеру и качествам претендентов, проверить их целеустремленность и серьезность намерений постигать Путь. Немногие и из тех, кто начинал заниматься у него, оставались, вынеся огромнейшие нагрузки...

Тедзюн Мияги выдержал первое испытание: долгое время он не занимался ничем, кроме работ по дому и саду. Ему, отпрыску знатного рода, приходилось, не покладая рук работать по хозяйству: он убирал в доме, чистил и мыл полы, приносил воду, ухаживал за растениями в саду и многое-многое другое. Делал он это с большим энтузиазмом, и вскоре у Хигаонны не осталось и тени сомнения в том, что перед ним человек искренний, с чистыми помыслами, не чурающийся даже грязной работы и настойчивый в достижении своих целей...

Став учеником прославленного мастера, Мияги заслужил уважение и своих товарищей, таких же, как и он учеников в додзе мастера Хигаонны. Среди них были Симпан Сирома (1890-1954), Корю Утинади, Канкэн Тояма (1888-1966), а также лучшие друзья Мияги - Кенва Мабуни (1889-1952), Дзюхацу Кеда (1887-1969) и Сэйко Хига (мастер, который по смерти Тедзюна Мияги занял место лидера в Годзю-рю каратэ-до). Они, а также многие другие, помогали ему осваивать нелегкое искусство воина.

Мияги продолжал тренироваться под руководством своего учителя Канре Хигаонны вплоть до смерти мастера в 1916 году. Только на некоторое время он оставлял Учителя, когда его забрали на службу в армию.

После смерти Хигаонны Мияги провел несколько лет в Китае совершенствуя свои познания в боевых искусствах.

Вернувшись в 1917 году на Окинаву, отдав изучению каратэ более двадцати лет жизни, Мияги наконец приступает к созданию своей школы, приводя свои знания и умения в стройную систему. В это самое время он приглашен инструктором в полицейский тренировочный центр.

Как и другие мастера окинава-тэ в ту пору, в основу обучения Мияги кладет отработку традиционных ката. Правда, сами по себе, эти ката значительно отличались от тех, что преподавали Мацумура , Адзато и Итосу , и на которых базировалось их направление - Серин-рю .

Вернувшись из своей первой поездки в Китай, Мияги постоянно отрабатывает лишь два основных ката, считая их базой для соединения физической и духовной практики боевых искусств - Тэнсе и Сантин, в основе которых лежат достаточно простые удары и круговые блоки, но все это базируется на сложной дыхательной работе и особых методах концентрации сознания.

Особое внимание уделяет Мияги боевому применению элементов ката - "бункай", требуя в полную силу проводить не только удары и блоки, но даже заломы и удушения, которые тогда активно применялись в окинава-тэ. Он же вводит в практику обучения одну из форм тренировки, которая встречается в китайских школах ушу - "тэ-тотимати". Она заключается в проведении учебных поединков в полный контакт, перед началом которых оба партнера оговаривают, какую конкретно технику будут применять. Например, они договариваются о нанесении ударов только руками в живот в полный контакт или ударов ребром ладони - сюто. Это стало прообразом "поединков на один удар" в полный контакт - дзю-иппон-кумитэ, которые сегодня практикуются практически во всех стилях каратэ. Бойцы имеют право нанести только один удар, скажем в живот, но в полный контакт.

Также, Мияги считает необходимым, чтобы все его ученики умели вести реальный поединок, и в этом он вновь следует китайской традиции, нарушая старые методы обучения Окинавы - не проводить свободных поединков. Но Мияги много времени провел в Китае, его учителем был Хигаонна, тело которого было вообще не восприимчиво к ударам, и вот в школе Мияги появляется новый вид поединков - "икукуми". Один боец нападает на другого, нанося удары в полную силу, другой же имеет право только защищаться и не контратаковать. Таким образом, Мияги вырабатывает у своих последователей психологическую устойчивость к ударам. Ведь зачастую даже сильный каратист проигрывает из-за того, что теряется под градом ударов, будучи не в силах ни защищаться, ни грамотно провести контратаку. А вот ученики Мияги могли в течение часа обороняться от сильных партнеров, которые сменяли друг друга каждые десять минут.

Мияги, следуя наставлениям Хигаонны, советует ставить блоки только от опасных ударов в голову, в шею и в пах, а все остальные принимать на корпус, а еще - лучше просто уходить от таких ударов. Но все же техника мягких уходов с линии атаки в школе Мияги отработана значительно хуже, чем в Серин-рю, и его последователи в основном надеются на внутреннюю энергию и физическую силу, которые вырабатываются благодаря специальным методам Мияги.

Причем сам Мияги утверждает, что удар на тело можно принимать не столько благодаря мощному мышечному покрову, сколько умению использовать свое внутреннее "ки" и отбирать его у противника. И в этой концепции ощущается сильное влияние китайского ушу, а точнее - раздела нэйгун ("внутреннее мастерство") или цигун ("достижение мастерства в управлении энергией ци"), который содержит хитроумные методики развития энергетических способностей